Я никогда не владел лэйблом или управлял успешной торговой компанией , так что я не претендую быть экспертом по маркетингу. Я всю жизнь писал песни, другие выпускали их на своем лейбле, продвигали, во общем делали продукт, удобоваримый для потребителя.
Не смотря на то, что я делал деньги на панке, все-таки это была небольшая сумма, хотя звукозаписывающие компании и продвигали Панк на музыкальном рынке. Я всегда пытался обесценить моднсть, беззаботность, импульсивность, которые люди связывают с Панком, потому что Панк это больше чем все это, настолько больше, что эти элементы становятся чем-то обыденным среди того опыта, который накапливают панки.
Это было частью меня больше половины жизни, я думаю, пришла пора попытаться дать определение, и по возможности защитить, этот социальный феномен, называемый Панком. Это удивительно, что нечто с такой эмоциональной транс-культурной глубиной обходилось без определения так долго, тем дольше, чем корни Панка глубже, и так далеко в истории, что трудно представить…
Оглядываясь на два последних десятилетия, очень сложно понять каким образом Панк Рок повлиял на Поп Музыку и молодежную культуру. Все еще редки публикации, описывающие эмоциональную и интеллектуальную подоплеку, которая скрывается за атрибутами, приписываемыми большинством людей Панку.
Есть несколько вещей, убедивших меня написать эту статью. Если моя попытка заденет пуритан, сокрушит секретность закрытого общества, повлечет за собой разрешение спорного вопроса, породит глубокие мысли и расшифрует иронию, значит я выполнил свою миссию, и те кто относится к этому с пренебрежением поймут весь идиотизм своей позиции. Мои исследования субкультуры стали носить довольно глобальный характер, а так как я являюсь частью этой субкультуры, я пришел к интересным выводам.
Мыслительные процессы социума — это то, что обозначает идеологию, которая сплочает людей в общество. Среди Панков есть желание быть обществом, но нужно построить фундамент панк-идеологии, и тогда все получится. Сегодняшний стереотип на панков искорежен масс-медиа. С сильным акцентом на стиль, они забывают о главной сути.
Но все это не уничтожило видение мира по-панковски, они просто мешают образованию новых поколений людей, знающих что они панки, но не понимающих что это означает. Идти к пониманию нужно долго. Это чаще всего лишь часть пути.
ПАНКИ НЕ ЗВЕРИ
Панк — это отражение человека. Что отличает нас от других животных. Наша способность узнавать себя и выражать свою генетическую уникальность. По иронии судьбы, общепринятая точка зрения среди масс-медиа акцентируется на «звериной», «примитивной» природе панков и их музыки. Они заявляют что насилие — ключевой элемент панк музыки, и это навсегда, потому что легко «продавать» насилие, и новости, посвященные насилию, всегда находят место на первой полосе газет. Фокусировка на насилии искажает ключевой элемент Панка:
ПАНК ЭТО выражение индивидуальности, которая приходит к нам по мере того, как мы взрослеем и получаем способность мыслить и задавать вопросы.
Насилие не только не является обязательным для панка, оно есть отнюдь не только в нем. Очень часто здесь происходит подмена понятий. Возьмем к примеру историю о драке в школе между панком и футбольным игроком. Игрок и его окружение не принимали и не ценили панка как личность. Они лишь использовали его как объект издевательств, ежедневно надсмехаясь, провоцируя и стесняя его, что естественно было не более чем отражение их собственных комплексов. Однажды это достало панка и он вкатил футболисту по первое число прямо в холле школы. Учителя конечно исключили панка, приводя как доказательства его волосы и рваную одежду, убедили всех что он опасный и неконтролируемый тип. Газеты пестрели заголовками вроде «Hallway Beating Re-affirms that Violence is a Way of Life Among Punk Rockers»(Избиение в Холле подтверждает, что насилие это стиль жизни панков).
Гнев, когда тебя не принимают за личность, далеко не уникален для панков. Эта реакция такова потому что мы люди, и любой поступил бы в данной ситуации не обращая внимания на субкультуру и социальную адаптацию, если он чувствует себя недооцененным и бесполезным. Грустно, но есть также куча примеров насилия среди панков. Есть яркие примеры запутавшихся людей, называющихся панками. Но гнев и насилие не являются характерными чертами панка, фактически, у них нет места в панковском идеале. Насилие и гнев — этот не тот клей, что держит скрепленным панк-сообщество.
УНИКАЛЬНОСТЬ СОХРАНЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ РАСУ
Природа наградила нас генетической сутью того, что есть панк. В человеческом геноме около 80000 генов. И на Земле живут около 6 миллиардов людей, несущих этот генетический подарок. Шансы на то, что два человека будут иметь одинаковый геном настолько малы, что почти за границами постижимого ( ? в степени 80,000 умноженное на количество людей, которых вы можете встретить и общаться в течении всей жизни. Практически невозможно!).
Гены, которые мы несем играют важную роль в определении нашего поведения и взгляда на жизнь. Вот почему у нас есть уникальность, потому что никто больше не обладает тем же набором генов, контролирующих их вгляд на мир. Конечно, факторы культуры имеют также важную роль, и это может иметь усредняющий эффект на поведение и взгляд на мир.
Например, целый городишко может иметь 15000 жителей, которые растились с одинаковыми идеалами, работают на тех же фабриках, ходят в одни школы, закупаются в одинаковых магазинах и любят одни спортивные команды. По мере взросления их детей, появляется постоянное противодействие между мировоззрением, переданным им культурой и генетическим выражением индивидуальности. Те, кто теряют связь с природой, становятся социальными роботами, в то же время, те кто не пытаются взаимодействовать с социумом, превращаются в животных. Панк, в идеале, должен балансировать между этими крайностями. Панки хотят выразить свою уникальную природу, в то же время они хотят поддерживать общие взгляды, впитанные ими с молоком матери.
Социальная связь, которая у них есть, базируется на желании понимать и принимать индивидуальность видения мира. Панк «сцена» — это место, где эти взгляды принимаются, иногда перенимаются, иногда отбрасываются, но всегда допускаются и уважаются.
ПАНК ЭТО движение, которое служит опровергает социальные отношения, которые были вечными из-за осознанного невежества человека.
Так как он зависит от терпимости и сторонится запретов, Панк открыт для всех людей. Есть очень интересная параллель между зависимостью Панка от уникальности взлядов и поведения и нашей генетической предрасположенности к уникальности.
БОЙ СТРАХА И РАЦИОНАЛЬНОСТИ
Принуждение к конформизму — очень сильный побочный эффект цивилизованной жизни. Нас всех учат уважать взгляды старшего поколения, и когда мы понимаем что это лишь их доктрина, нам приказывают не поднимать волнения и не задавать сложные вопросы. Многие просто соглашаются с доминирующей точкой зрения и никогда не высказывают свое мнение, что аналогично преждевременной смерти личности. Наш вид уникален в своей способности узнавать и самовыражаться, и невыполнение этой биологической функции мешает естественному отбору. Каждый человек хочет быть первым, это желание сильно подогревает страх неудач.
Легко понять, что если кто-то еще делает что-то, то нет права допустить ошибки, если ты делаешь то же с ним. Скоты и дураки вероятно могут знать это и использовать в своих целях. Но вся человеческая раса может облажаться из-за такого подхода к делу. Мыслить и действовать наперекор всеобщей точке зрения очень критично для прогресса человечества, это является мощным примером того, что называют Панком. Если решение является лучшим только потому что так говорит толпа, то тогда работа Панка — поиск лучшего выхода из проблемной ситуации, или по крайней мере найти независимое подтверждение этой точки зрения ( иногда всеобщая точка зрения это всего лишь отражение человеческой природы, Панки этого не отрицают).
Этот дух противоречия был важной главной частью величайшего прогресса в мышлении человека в истории. Вся эпоха Просвешения характеризуется идеями, остерегавшимися стать догмой, только лишь открывавшими тайны природы человека и человеческого существования, и вот почему эти идеи до сих пор с нами.
Галилей боролся с церковью, церковь выиграла бой, посадив его в тюрягу, но проиграла всю войну, никто теперь не верит что солнце вертится вокруг Земли, и в то, что бог создал Землю как центр вселенной. Фрэнсис Бэйкон (не знаю, как правильно по-русски, по англ. -Francis Bacon, прим rav3n’a) настаивал на том, что судьба человека может быть адекватно воспринята. Если мы отвергнем фундаментальный принцип человеческого бытия, рассудил он, то мы свалимся в омут варварства. Несмотря на то, что Чарльз Дарвин жил после эпохи Просвещения, ее традиции повлияли на него, он был обучен как теолог, однако он пытался понять каким образом связаны биологические виды, которые он исследовал в его путешествиях. Его взгляды поставили под вопрос многие библейские истины, но он был очень доказателен, и постепенно совершенствуя свое учение, он поднял человечество на новый уровень знания.Вероучение церкви было в дальнейшем изолировано. Страх перед церковью померк перед волной понимания, накатившей на людей после ознакомления с его трудами.
Современный Панк, пытающийся понять, является точной копией традиций эпохи Возрождения. Так много исторических примеров, показывающих, что при попытке уничтожить веру возникает могущественный принцип: для цивилизованного человека характерно желание быть оригинальным. Тот факт, что уникальность редка говорит о том, что наша природа подавляется равной по мощности силе — страхом.
ПАНК ЭТО постоянные вопросы и желание понять, что ведет к развитию личности, и, если экстраполировать, может вести к социальному прогрессу.
Если достаточно много людей чувствуют себя свободными, и готовы использовать свои умения наблюдать и рассуждать, великие истины неизбежно раскроются. Эти истины общепризнанны не потому, что они были вбиты в головы людей тоталитарной системой, а потому, что каждый имел схожий опыт рассуждения над ними. Тот факт, что Панки могут относиться к другим с предубеждением, является результатом того, что многие люди относятся к ним плохо и не хотят видеть их в своем окружении. Любого человека хоть раз сторонились, и каждый может отнестись к чьей-либо истории отчуждения без приверженности к каким-либо стереотипам поведения. Панки не имеют предрассудков, потому что на собственном опыте убедились, насколько это тупо на любое событие иметь заготовленную реакцию. Если бы не это, истина осталась бы заслоненной обычаями, ленью и идеологией.
ЧТО ТАКОЕ ПРАВДА?
Философы делают различие между Правдой с заглавной буквы и обычной правдой. Панки отвергают этот шаблон. Правда с большой буквы говорит о высокой материи, о трансцендентальных силах. Эта правда идет от бога, у которого был план для всего, когда он создавал вселенную. Правда с маленькой буквы, это та, что мы используем сами, с которой все мы можем согласиться. Она также известна как объективная правда, выражающая наш внутренний мир, опускающая нас на грешную землю, в то время как Правда исходит откуда-то сверху, и освещает путь, пытаясь направить. Нравственность это не только продукт Правды. Объективная правда имеет самое непосредственное влияние на мораль и духовную культуру.
ПАНК ЭТО вера в то, что мир мы создаем сами, а правда — это наше понимание происходящего вокруг нас, а не слепая верность чужому пониманию вещей.
Зависимость Панка от объективной правды происходит от накопленного опыта противостояния общепринятой точке зрения. Любой, кто сопротивлялся толпе чувствует правду этого опыта. Никто не должен писать доктрины, чтобы понять что значит для отверженного быть другим, не похожим на всех. Истина довольно-таки проста, и эта истина может быть понята и принята всеми, кто получил схожий жизненный опыт.
ЧТО ТАКОЕ СТРАХ?
Страхи, которые заставляют людей подстраиваться под других не раз ставали причиной мрачных периодов в истории. Так называемые Средние Века были спокойными и без каких-либо переворотов, однако были зловеще спокойными и смертельными, ничего необычного, одна рутина. Псевдокомфорт и спокойствие людей, живших в Средние Века, полученное после подчинения бюрократии, разведенной королями и церковью, очень часто не стоило тех страданий, которых люди должны были терпеть в своей повседневной жизни.
Жизнь легка, нет направления, нет цели, просто производи больше товаров и потомков для процветания короля. Но используя страх для контроля крестьян (или современных производственных рабочих) очень ненадежно, кратковременно и глупо, потому что крестьяне имеют ту же психику, что и королевская семья.
Глубоко укоренившиеся биологически, особенности самосознания и желания выразить себя не могут быть подавлены надолго. Однажды крестьяне осознали, что жизнь без цели — это то же самое, что быть животным на ферме. Быть под контролем страха — все равно, что быть биологически бездеятельным, не принимать никакого участия в том, что происходит вокруг тебя, просто медленно опустошаться. Страх, контролирующий поведение человека, изучен. Он отличается от немедленного, выходящего из под контроля, инстинктивного страха, или иначе говоря, от инстинкта самосохранения других животных. У нас тоже есть эти моторные рефлексы, но страх неудачи, страх высказаться присущ только человеку с его сложной нервной системой.
В мозгу человека есть сеть нейронов, которая контролирует наши эмоции на рефлекторном уровне. Она соединяет две части мозга: ту, куда посылается все сенсорная информация ( например, зрительная информация), и Передний Мозг, где информация обрабатывается. Хотя Передний Мозг существует как минимум 480 млн. лет (он уже присутствовал у первых позвоночных), сильное развитие он получил только у человека. Специальная часть головного мозга, называемая корой, сильно развита у человека. 95% коры головного мозга отвечают за ассоциативное и абстрактное мышление, например, анализ событий и планирование дальнейших действий. Оставшиеся 5% ответственны за обработку моторной и сенсорной информации.
Для сравнения, мышь (считается высшим позвоночным) имеет кору головного мозга, где лишь 5% нейронов отвечают за ассоциативные функции, а 95% — за моторику и сенсорные функции. Высокоразвитая нервная система — это то, без чего человек не был бы человеком.. Мы отличаемся от других животных количеством времени, которое мы проводим за размышлениями, анализированием, выражением себя. Наша нервная система очень могущественна. Она может тормозить примитивные эмоции, подавлять сокровенные желания. Это то, что мы называем подсознанием.
Любой, кто смотрел грустный фильм с друзьями, сдерживая при этому слезы, потому что он не хотел, чтобы друзья видели как он плачет, использовал именно эту силу. Он просчитал последствия того, что друзья увидят его плачущим, и просто затормозил поток эмоций, способный вызвать слезы. Точно так же, как рациональность — продукт сознания, страх зацентрован в тех же нейронах. Страх — это обычно разумное поведение, основанное на неразумных мыслях, и он может заступорить обработку информации в коре головного мозга. Отказ и страх идут рука об руку, и оба являются примерами того, как разум подавляет очевидные стимулы и раздражители для того, чтобы человек подстроился под окружающую среду, тем самым обезопасив себя.
Подсознание, как и любой орган, может работать и работает без всякого осознанного контроля, что иногда приводит к нежелательным последствиям. Все-таки необходимо тренироваться контролировать эту систему, это еще можно назвать тренировкой силы воли. Чтобы преодолеть страх, человек должен контролировать себя, и видеть когда подсознание пытается подавить очевидное.
Этикет — это форма торможения инстинктов, иногда необходимая, но в целом уничтожающая человеческую оригинальность. Ложь — элементарная форма контроля поведения подсознанием. Это отрицание очевидного. Те, кто говорит правду, кто надежен, научились контролировать эти инстинкты. Они понимают желание соврать, но потом осмысливают тщетность защиты чего-то, что не является истиной.Лжецы, с другой стороны, полностью контролируются этой системой, даже и не зная своих ментальных способностей. Они осторожны и предусмотрительны, потому что они позволяют своим дурацким аргументам закрывать очевидное, скрывать свое истинное лицо. Иногда им приходится говорить правду и терпеть неудачу, но только после использования всех возможностей обмана, и накрученной логики, которая защищает их интересы и скрывает их страхи. Политики, Священники, Бизнесмены и судьи — вот мастера такой «накрученной» логики и страха. Они не уважают людей, которые научились контролировать ту систему, о которой говорилось выше. А панки не боятся признавать очевидное, даже если это грозит им потерей всего.
ПАНК ЭТО: постоянная борьба со страхом и социальной рефлексией.
ПАНК — ДВИЖЕНИЕ
Я попытался назвать некоторые факторы, которые делают Панк движением, в культурном смысле этого слова. Типичный стереотип — придурковатый головорез и вандал, который крушит все подряд, дерется и спорит по пустякам, давно отжил свое, потому что он отражает сущность Панка также как и фотка попсовой звезды в попсовом журнале.
Звукозаписывающим компаниям легко продавать картины насилия, секса, и эгоизма, поэтому многие группы создают себе такой имидж и называют себя Панками, хотя на самом деле из себя представляют стереотип конформизма, которые полностью не согласовываются с Панком. «Будь с нами» — лозунг, под которым люди собираются вместе. Но это сообщество — всего лишь толпа слабых людей, думающих, что их сила в их количестве. В цифрах нет силы, если люди соединены легкомысленными, эгоистическими порывами.
Сильные идеологии не требуют толпы, они остаются несмотря на время, потому что они очень тесно связаны с нашей биологией. Они — часть того, что называется Homo sapiens. Панк — одна из таких идеологий. Это движение эпических пропорций, которое давно переступило черты «здесь и сейчас», потому что оно было, есть и будет всегда, до тех пор пока человек ходит по земле. Мы входим в новую эру, эру всепожирающего марша культуры, придет и день панков. Интернет позволил людям общаться напрямую. В сети, поведение человека не зависит ни от кого, как это было до появления масс-медиа.
Люди сейчас фокусируются на идеологических дискуссиях и жизненных проблемах, а не уходят в себя, как это было в «классическом» 20ом веке. Ложь и тайны исчезнут довольно быстро, по мере наступления Всемирной Паутины на нашу жизнь. Население мира будет более восприимчивым к альтернативным идеологиям, потому что сами люди будут создавать их. Но менее восприимчиво к отжившим свое идеологиям XX века, потому что пробоины в их логике будут лишь усилены, но не скрыты. «Сила в понимании» и «Знание — это сила», это те жизненные кредо, которые используют панки, и эти кредо станут нормой. Наступит эра уважения человеческой индивидуальности, эра оригинальности.
КТО ТАКОЙ ПАНК?
У каждого есть потенциал стать панком. Это намного труднее тому, кто был воспитан в спокойной, не состязательной обстановке, потому что они не умеют задавать вопросы и провоцировать тех, кто дал им такое спокойствие. Вечные вопросы все еще горят в мозгах большинства людей. Каждое десятилетие становится более понятным что значит быть человеком. Иногда, люди идут по пути всеобщего потребительского отношения к жизни, тем самым повторяя догмы аристократии.
С другой стороны, дух человека довольно сложно сломить. Панк — микрокосм человеческого духа. Панки научились думать, а не действовать силой. Они продвигают общество с помощью разнообразия, а не конформизма. Они создают мотивацию содействием, а не подавлением. Они всегда стараются сделать себя лучше, и если экстраполировать, делают человечество лучше. Они исповедуют неписаные принципы человеческих эмоций, очевидные для любого, и отвергают шаблонность поведения. Они олицетворяют надежду будущего и раскрывают ошибки прошлого. Не говорите им что делать, они уже ведут вас.
ПАНК ЭТО: выражение индивидуальности, которая приходит к нам по мере того, как мы взрослеем и получаем способность мыслить и задавать вопросы.
ПАНК ЭТО: движение, которое опровергает социальные отношения, которые были вечными из-за осознанного невежества человека.
ПАНК ЭТО: постоянные вопросы и желание понять, что ведет к развитию личности, и, если экстраполировать, может вести к социальному прогрессу.
ПАНК ЭТО: вера в то, что мир мы создаем сами, а правда — это наше понимание происходящего вокруг нас, а не слепая верность чужому пониманию вещей.
ПАНК ЭТО: постоянная борьба со страхом и социальной рефлексией.